Корпоративный праздник – шаг бизнеса к успеху: цели и виды корпоративов

 

В начале 2016 года австралийские статистики вывели интересную закономерность: чем успешнее компания, тем больше в ее программе громких корпоративных праздников. Самые богатые предприятия планеты в год организуют до 20 тематических мероприятий, не менее 2-3 на один сезон.

В исследовании принимали участие такие гиганты, как Apple, Disney, IBM и многие другие. Причем, как подчеркивают аналитики, корпоративы вошли в привычку носителей всемирно известных брендов задолго до того, как те получили мировое признание.

Корпоратив как инвестиция в бизнес

Да, сплоченная команда во главе с наставником-руководителем – это залог успешного бизнеса. А в формировании слаженной работы коллектива ничто не играет столь важной роли, как удачно организованные корпоративные мероприятия.

По данным, собранным уже не по всему миру, а на территории бывшего Союза, в странах СНГ только 24% компаний все еще занимаются самостоятельной подготовкой подобных ивент-событий. Серьезные же предприятия, фабрики, заводы, нацеленные на качество тимбилдинга, предпочитают заказать корпоратив профессионалам.

Аргумент в пользу популярного решения прост: кесарю – кесарево. Руководитель компании может быть блестящим управленцем, грамотно организовывать работу, но он не обучался мастерству устраивать настоящие массовые праздники. Глава бизнеса в Республике Беларусь не всегда знает, какими разными бывают корпоративы. А их форматов сегодня более десятка.

Классификация корпоративов: на все случаи и цели

Самая распространенная классификация делит подобные мероприятия по трем признакам.

  • В зависимости от цели события это может быть внутренний корпоративный праздник (только для сотрудников) или внешний (между конкурирующими фирмами или предприятиями-партнерами). Особняком идет целая серия мероприятий с участием приглашенных гостей, семей работников.
  • Формат тоже может отличаться. Корпоративы бывают семейными (День семьи), концертными, обучающими. Это может быть тренинг или презентация, «мозговой штурм», интенсив-тур, тимбилдинг.
  • В зависимости от места проведения мероприятия бывают банкетными или выездными. Первые организуют в арендных залах кафе, ресторанов, развлекательных центров. Вторые могут принимать форму пикника, спартакиады, турниров, загородного отдыха.
  • От того, зачем проводится праздник, какие цели он преследует, его программа, сценарий, план подготовки зависит очень сильно. В каждом случае нужен свой подход: это для сотрудников и гостей корпоратив является поводом расслабиться, отдохнуть, повеселиться, а для бизнеса он есть не что иное, как инвестиция. Любые вложения должны окупаться (это «азбука» предпринимательства), а участие профессионалов это условие де-факто гарантирует.